serebryakovaa: (Default)
serebryakovaa ([personal profile] serebryakovaa) wrote2010-12-07 06:16 pm

Загадочное русское угощение

Жан-Пьер, студент-иностранец, приехавший к нам из Парижа, однажды рассказал, как он облажался в свои первые дни в Москве.
Дело было в самом конце 80-х.
-Захожу в булочную и вдруг на витрине вижу Pain d'Epices! – рассказывает Жан-Пьер.
-Что видишь? Что там на витрине было? – не понимаю я.
-Ну, такое очень вкусное лакомство! Это… пропитано шоколадом и ликером! Они бывают разные, очень вкусные.
-С шоколадом?! – изумляюсь я, - У нас такого отродясь не продавали!
-Я не знаю, как это по-русски назвать! – сердится Жан-Пьер, - не перебивай, а слушай! На витрине лежит Pain d'Epices! Как и положено в белой матовой бумаге, с рыхлым, ноздреватым срезом, орешками и зернышками специй. И стоит всего 20 копеек! А в Париже такой стоит, как дорогая колбаса. Невозможно! Купишь лишь на праздник! А очередь тут же собирается, все в витрину на Pain d'Epices показывают и берут по два, и снова в кассу, и снова к прилавку!... Я и взял на рубль!... – замолкает и морщится.
-Ну, купил и дальше что? – пытаю я.
-Прибежал домой, отрезал толстый кусок, - показывает пальцами пару дюймов, - и откусил! И не знаю, смеяться или плакать!... Совсем не тот вкус, вот даже не рядом.
-И что же это было? С шоколадом и орешками?! – Не могу сдержать своего любопытства я.
-Бородинский хлеб! – выпаливает Жан-Пьер.
-Ну, и как? на всю жизнь небось наелся?
- Всех соседей угостил – познакомился с отличными ребятами, - рассказывает, важно загибая пальцы, - так и дружим с той первой буханки. Пока ел этот хлеб, вкус распробовал - «бородинский» полюбил с тех пор! Не знаю, чего у нас такой не пекут?….

[identity profile] http://users.livejournal.com/_ko_alla/ 2010-12-07 03:29 pm (UTC)(link)
Да, ведь правда - очень похож на шоколадный торт :)
А иностранцы, когда распробуют, почти все начинают любить такой хлеб. Да что там - не только бородинский, а вообще чёрный, с ржаной мукой.

[identity profile] serebryakovaa.livejournal.com 2010-12-07 04:01 pm (UTC)(link)
Это точно;) И не только хлеб. Я уже писала в комментариях к одному посту о художнике из Испании: он давно уже в Москве живет и изумляется, как вкусна гречневая каша, а у них скотину кормят такой "бросовой", как у них считаю, крупой.


Но тут занятным мне показалось, что французу вот опять досталось Бородино! Нет бы тульский пряник, а именно "Бородинский" хлеб. Он, конечно, историю не учил, и не знал ЧТО меня так насмешило.
В жизни такие забавные сочетания бывают;)

[identity profile] http://users.livejournal.com/_ko_alla/ 2010-12-07 05:12 pm (UTC)(link)
А я, кстати, и внимания не обратила на эту "говорящую" деталь :)

[identity profile] serebryakovaa.livejournal.com 2010-12-07 05:38 pm (UTC)(link)
Да я и сама не сразу заметила.
А потом еще смешнее мне стало. А дорогой этот кекс по вкусу, как сдобный пряник; бывают они и шоколадные, и пропитанные фруктовыми наливками.
В Париже действительно продают множество видов с разнообразными вкусами.
Но нашему товарищу досталось Бородино!

[identity profile] serebryakovaa.livejournal.com 2010-12-07 04:56 pm (UTC)(link)
http://serebryakovaa.livejournal.com/6495.html

Вот тут про горячего испанца, любящего Москву.

[identity profile] serebryakovaa.livejournal.com 2010-12-07 05:35 pm (UTC)(link)
Отлично;)
Кстати, готовит очередную выставку. Вот жду информацию, когда и где)

[identity profile] mumrik-snussi.livejournal.com 2010-12-07 04:18 pm (UTC)(link)
любовь с непервого укуса)

[identity profile] serebryakovaa.livejournal.com 2010-12-07 05:04 pm (UTC)(link)
А я едва не прочитала "с непервого уксуса";)))) смешно)))
Опять Бородино, Француз!

[identity profile] yana-hoiya.livejournal.com 2010-12-07 05:41 pm (UTC)(link)
:)) Правда, я не пробовала Pain d'Epices.

[identity profile] serebryakovaa.livejournal.com 2010-12-08 06:21 am (UTC)(link)
Таких кексов во Франции тьма (на сколько я знаю со слов моих друзей, бывавших в Париже). Вы часто гастролируете, Вам и карты в руки;)))
Кстати, с Вашей великолепной фигурой это можно себе позволить.
Рукоплещу Вашему исполнительскому мастерству!))

[identity profile] yana-hoiya.livejournal.com 2010-12-08 11:07 am (UTC)(link)
Это Вы серьёзно, насчёт фигуры и мастерства?)))
Через несколько дней буду один день в Париже, но как всегда наверняка поселят где-нибудь рядом с аэропортом и помашу я всем красотам и булочкам рукой из окна автобуса!

[identity profile] serebryakovaa.livejournal.com 2010-12-08 11:15 am (UTC)(link)
Да, совершенно серьезно. Внимала с большим наслаждением. Вы довольно часто были в кадре;)))

Это будет далеко не последняя поездка в Париж, уверяю Вас;)

Все будет хорошо! Удачи в Париже)))

[identity profile] yana-hoiya.livejournal.com 2010-12-08 11:19 am (UTC)(link)
Спасибо!
Конечно, не последний! Жаль, что в Париже мы бываем так редко. Раз в несколько лет.
Ведь надо же мне когда-нибудь попробовать те булочки!:)

[identity profile] serebryakovaa.livejournal.com 2010-12-09 09:05 pm (UTC)(link)
Пусть будет самый оптимальный для Вас маршрут! Судьбоносный, единственно верный. Удачи;)

[identity profile] yana-hoiya.livejournal.com 2010-12-14 10:51 pm (UTC)(link)
Spasibo!

[identity profile] kuzulka.livejournal.com 2010-12-07 05:55 pm (UTC)(link)
Бородинский я люблю...

[identity profile] serebryakovaa.livejournal.com 2010-12-08 06:22 am (UTC)(link)
И я полюбила с годами. А вот в раннем детстве, когда его привозили в той самой оберточной бумаге с матовыми кирпично-красными буквами из Москвы мне казался странным его сладковатый вкус.

[identity profile] alice-lisina.livejournal.com 2010-12-07 09:15 pm (UTC)(link)
Хлеб то "Бородинский" - от Бородино, наверное поэтому и не пекут его во Франции... ;)

[identity profile] serebryakovaa.livejournal.com 2010-12-08 06:28 am (UTC)(link)
Бинго!))))

Вот какая наблюдательность! А парень-то ни сном, ни духом!

Кстати, сейчас вспомнила, как немецкие студенты никак не могли понять, ЧТО ЗА ДЕНЬ ТАКОЙ 9 МАЯ... То есть они гуляли по Москве и изумлялись на прохожих... Да что за ДЕНЬ ТАКОЙ?

Им наши студенты (однокурсники) доброжелательно, без издевок один раз сказали: "День Победы", второй раз сказали, а те все больше и больше изумлялись... И не по себе им было.

Будучи в Германии в гостях у знакомых, выходцев из России, я услышала, что всякий раз 9 мая по местному ТВ показывают кратенький репортажик о Параде в Москве и ОБЯЗАТЕЛЬНО произносят фразу: "О, снова русские празднуют! для них это бальзам на рану!".

[identity profile] alice-lisina.livejournal.com 2010-12-08 07:50 am (UTC)(link)
Я думаю по той же причине в Америке тоже нет такого праздника День Победы - 9 мая. У нас много немцев живет... У нас даже в новостях не упоминают, что в России его празднуют. Только историки знают официальные даты начала и конца второй мировой войны.
Многие американцы не знают как звали Гитлера, один сказал - Тимоти...

[identity profile] serebryakovaa.livejournal.com 2010-12-08 08:10 am (UTC)(link)
Брат моей подруги Вилли живет в США и учится в высшей школе. Однажды его доклад попросили сделать о войне на общую студенческую конференцию. Он и рассказал о блокаде. 900 дней и ночей. Когда он начал с прописных истин, дат и цифр в зале поднялся гул, потом ропот, потом уже все орали:
-Нет не может быть!
Хорошо, что преподаватель попался хороший. Студенты тыкали в книгу, в те полторы странички о роли СССР в Великой Отечественной войне, повторяли, что именно Америка выиграла войну, и русский врет... Но препод их успокоил и все подтвердил, что да, было так и так, и блокада была и 20 миллионов погибли...
И 125 грамм блокадного хлеба - так было.
У многих в глазах стояли слезы.
И Вилли потом заметил. что после конференции люди в институте стали к нему относится гораздо лучше, душевнее, уважительнее.
Я считаю, НУЖНО об этом говорить.

[identity profile] alice-lisina.livejournal.com 2010-12-08 02:30 pm (UTC)(link)
Мы американцев, которые знают хоть капельку про вторую мировую войну - считаем продвинутыми. Вилли - молодчина! Конечно нужно!

[identity profile] serebryakovaa.livejournal.com 2010-12-09 09:06 pm (UTC)(link)
;) но пасаран)))

[identity profile] pony-ybijtsa.livejournal.com 2010-12-08 04:22 am (UTC)(link)
=))))))))
И почему это во Франции не популярен БОРОДИНСКИЙ хлеб)))))
Спасибо за поднятое настроение)))

[identity profile] serebryakovaa.livejournal.com 2010-12-08 06:31 am (UTC)(link)
Тебе спасибо за твою редкостную наблюдательность!
Это лежало на поверхности, но в момент беседы с французом я не увидела это. Я прикололась с самой картины, как он в общагу 5 буханок хлеба притаранил и начал их пробовать, ожидая почувствовать вкус шоколада.
Уж потом я посмеялась, конечно!
Ну, согласись, жизнь дает повод улыбнуться, только умей разглядеть смешное)

[identity profile] pony-ybijtsa.livejournal.com 2010-12-09 04:22 am (UTC)(link)
Зато с хорошими ребятами познакомился)))

Верх цинизма - это французкие булочки... из бородинского теста. Такие маленькие, французские, кругленькие... и бородинские. У нас в столовой продаются.))

[identity profile] serebryakovaa.livejournal.com 2010-12-09 07:46 am (UTC)(link)
это и правда смешно;))))

[identity profile] pony-ybijtsa.livejournal.com 2010-12-08 04:24 am (UTC)(link)
Интересно, кстати, любят ли арабы круассаны? Круассаны придумали французы в память о крестовых походах...

[identity profile] serebryakovaa.livejournal.com 2010-12-08 06:35 am (UTC)(link)
Ой, Аня, все смешалось, люди не помнят свою историю, не хотят это знать. Я уже написала в комментарии выше (если захочешь, взгляни), как немцы гуляли по Москве в начале мая месяца...

Помню, моя квартирная хозяйка, Галина Павловна, пережившая войну в Москве с ужасом обсуждала со своими друзьями (пожилыми людьми), что внучка одной из знакомых пишет стихи и взяла себе псевдоним - "Ева Браун". Вот у них это в голове не укладывалось. И мне странно. если стихи хороши, то им не нужна такая реклама. А перед предками стыдно.

Не знаю, может я зануда, но рассказываю детям своих друзей и про войну, и про блокаду.

[identity profile] pony-ybijtsa.livejournal.com 2010-12-09 04:28 am (UTC)(link)
Я думала, у немцев это тоже праздник, но поскромнее и 8 мая...

Может, не знала, кто это? Вроде имя красивое и на слуху. Если без привязки к личностям, то "Стихи Фёклы Редискиной" звучит не так классно, как "Стихи Евы Браун".

Надо-надо рассказывать и книги подсовывать и смотреть вместе старые фильмы про войну.

[identity profile] serebryakovaa.livejournal.com 2010-12-09 07:46 am (UTC)(link)
Праздник это только у нас. Особенно горько осознавать, что люди выросшие здесь, у которых деды воевали на Курской дуге, нынче живут в Германии, и совершенно спокойно говорят: "Для нас (имеется в виду - для немцев) это не праздник!".

Девушка прекрасно знала, кто такая Ева Браун. Она рассчитывала так прославиться. Ее подлинное имя вполне благозвучно. Она прекрасно знала, что деду с бабкой это очень больно, они ее уговаривали со слезами, но... увы.

[identity profile] 2shpakovskiy.livejournal.com 2010-12-08 04:49 am (UTC)(link)
"Дикие люди..." (с):))) И хлеба-то нормального отродясь не ели:)

[identity profile] serebryakovaa.livejournal.com 2010-12-08 06:36 am (UTC)(link)
Анечка, и хлебца не едали, и историю плохо учили;)

Может это карма, французу под/от Бородино страдать?!)))

[identity profile] alenenok-8.livejournal.com 2010-12-09 09:36 pm (UTC)(link)
да, я читала :)))
кстати, сегодня мне по работе это слово попалось, смотрела его в словаре (это пряник :))) и тебя вспоминала :))

[identity profile] serebryakovaa.livejournal.com 2010-12-10 06:03 pm (UTC)(link)
Вот мне написал про эти лакомства писатель Дмитрий Савицкий, который в Париже уже лет 30 живет:
"Это один из местных кексов, которые бывают чисто пряничного вкуса (Pain d'Epices), либо чисто шоколодного с изюмом. Этих разновидностей здесь тьма! Есть дешевые, есть дорогие ( со сл. маслом и апелс. ликером). Но лучшие - английские (не пудинг) - кексы. У них вес "дорогой колбасы"... И стоят они дорого..."

Вот как парень промазал;)
Бородино - навсегда!