serebryakovaa: (Default)
[personal profile] serebryakovaa
Любовь и материнство почти исключают друг друга. Настоящее материнство - мужественно.

Date: 2010-04-01 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] natabelu.livejournal.com
её материнство было по меньшей мере странным.
на мужественное точно не тянет.

Date: 2010-04-01 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] ljoshkina.livejournal.com
Мне тоже так представляется. Особенно по отношению к сыну.

Date: 2010-04-01 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] zyama69.livejournal.com
...Пути Господни!

Date: 2010-04-02 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
Согласна с Вами. Но привела это высказывание в отрыве от личной истории автора.
Материнство требует самоотречения, все силы идут на заботу о ребенке. Уже не до любви к кому-нибудь иному, даже к себе...

Date: 2010-04-01 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] zyama69.livejournal.com
Очень точно!
...главное, не судить! о странностях не говорить!

Date: 2010-04-01 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] ljoshkina.livejournal.com
Никто не судит. Ни в коем случае! И не выставляет оценок. Нам неведомо, каким образом и какой ценой ТАКИЕ стихи могут рождаться.

Date: 2010-04-01 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] zyama69.livejournal.com
...нам также неведомо - что подвигает нас на те или иные поступки...

Date: 2010-04-02 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
Согласна. СУДИТЬ со стороны - просто, мы никогда не сможем понять до конца, что и как было в чужой жизни.

Date: 2010-04-01 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mumrik-snussi.livejournal.com
Я бы сказала - героично))
Не зря ж медаль дают и звание МАТЬ-ГЕРОИНЯ...

Date: 2010-04-02 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
И опять вставать и делать то, что уже нет сил делать, но кроме тебя - никто не сможет...
Труд матери необходим, но незаметен.
Незаменим, но не оценен.
Всякий раз нашими мамами восхищаюсь, бабушками... Как у них терпения хватало на нас!)))

Date: 2010-04-02 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] mumrik-snussi.livejournal.com
да-да-да)))
Вот и я удивляюсь) У матушки с терпением было...напряжённо)) Доставалось мне изрядно, сестрице было гораздо проще)
Но - что выросло, то выросло)) Спасибо маме)

Date: 2010-04-01 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] besymontan.livejournal.com
Это так интересно! Давайте определим сначала, что есть любовь, и уже из этого будем исходить.
Может быть, Вы знаете, что это такое?

Date: 2010-04-02 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
В данном конкретном высказывании, как я его понимаю, речь идет о том (повторюсь, на мой взгляд), что с появлением ребенка вся твоя любовь, силы, время, терпение, желания и все твое существо отдано ему, РЕБЕНКУ, безраздельно, навечно.
Для меня любовь к ребенку несоизмеримо сильнее, чем любовь ко всем иным людям. Она иная. Ты уже не принадлежишь себе.
За счастье ребенка готов отдать все, любую любовь, любой роман с любым человеком...
У нас на работе механик-водитель часто повторял: "Любовь бывает до первого ребенка" - причем он женился по страстной любви и жену обожал безмерно, и двоих своих сыновей любил всей душой. Я только сейчас поняла всю соль этих слов.
Все меркнет перед твоей привязанностью к этому маленькому созданию. Дитя - твои плоть и кровь, беззащитное в этом страшном мире. И ты должна уберечь, вырастить, поднять на ноги...

Date: 2010-04-02 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] besymontan.livejournal.com
Согласна со всем. Кроме одного. Почему это сразу же исключает любовь к остальным? Любовь разная бывает. К ребёнку - одна, к мужчине - совершенно другая. Если позволить чему-либо поглотить себя целиком, как потом себя найти?

Date: 2010-04-02 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
В том и дело - совершенно другая. И начинаешь понимать, физически, на уровне инстинкта - разницу. Это очень трудно объяснить.
Любовь к другим людям не исключается. Просто она - совершенно иная.
Не согласна с формулировкой "позволить чему-либо поглотить себя целиком" - ты же не думаешь, что сижу и "позволяю" любви к сыну захватить себя целиком. Не подходящее слово.
Не зря говорят, что ничто не сравнимо с любовью матери.
Кроме сына у меня есть и иные интересы, мне казалось, это видно из моего журнала.
Но он всегда важнее. Я могу отрывать время у сна на мои рассказы и черновики, но не у сына.
Да он и не даст это сделать;)Он парень боевой.

Date: 2010-04-03 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] besymontan.livejournal.com
Мы говорим почти об одном и том же.
Смотри, есть А - она, В - он, С - ребёнок. Если А любит С, и В любит С, почему А и В не могут любить друг друга? Почему любовь, исходящая в ответ от С двумя лучами, не может усилить эту линию в треугольнике? В смысле А - В?
Да, конечно, любовь - она разная. Я где-то слышала, что любовь и есть душа. Потому что без любви человек умирает в прямом или переносном смысле слова.
А ребёнок... Это просто чудо. И здесь у меня нет слов. И это слишком дорого, чтобы говорить об этом.

Date: 2010-04-03 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] smirnova-luda.livejournal.com
Хорошо написано, искренне. Но я сразу поняла, что ваш ребенок еще мал. Моей уже 19 и любовь к ней приняла несколько иную форму. Я бы это назвала любовь-наблюдение. Не требуется ей уже "вся твоя любовь, силы, время, терпение, желания" - у нее есть свои желания, друзья, любимый, свои интересы.

А Цветаевой я не верю, не умела она быть матерью и не знала, что такое настоящее Материнство. И на мой взгляд, неверное это слово "мужественно". Самоотверженно, самоотреченно, но не мужественно. Нет в этом "мужественно" женского начала, теплоты и принятия другого безраздельно, эмоциональности материнской нет.
Пы.сы. Это мое мнение, сорри, если резковато.

Date: 2010-04-03 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
Да, ему 4 года. Я пишу часто здесь, в жж, о его подвигах.
Спасибо за Ваш комментарий.

Иногда следует принимать высказывания и стихи (как и другие произведения) в отрыве от личной истории их автора.
Я привела эти строки, ибо они близки мне на сегодняшний день.
У меня не было желание устроить такую бурную дискуссию о материнстве самой Цветаевой.
Но тем не менее, я рада была услышать отзывы моих друзей и Ваш отзыв так же.
Спасибо за поддержку. То есть "надо только выучится ждать...", когда мой сын подрастет? Отлично, подождем;)))

Date: 2010-04-01 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] misskompra.livejournal.com
по-моему материнство - это бездна любви, без отдачи и наград за мужество :-)

Date: 2010-04-02 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
Согласна. Но когда это действительно так, на иную любовь - к мужчине, плотскую, уже не остается ни времени, ни сил... Во всяком случае, все не так, как это было до появления ребенка...
А какие тут награды? Лишь бы ребенок рос здоровым и счастливым.

Date: 2010-04-02 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] misskompra.livejournal.com
время - самый спрведливый судья...
всё образуется и встает на свои места,
помню первый год с мелким - ужос,поесть толком времени не было, потом как-то рассосалось, и столько своих интересов образовалось, и дитеныш как-то неожиданно вырастает и даже смешит периодически

Date: 2010-04-02 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
А мне становится только труднее, хотя сыну уже 5-й год идет. Смешит периодически, это точно... Надеюсь дожить до его свадьбы, уж больно он гиперактивный и рука у него тяжелая...;)))
У меня есть свои интересы и увлечения, их много, они были, есть и будут, они требуют времени, но времени нет.
И сын - важнее всего, в сравнении с его счастьем все отходит на второй план.

Date: 2010-04-03 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] misskompra.livejournal.com
ну да, говорят с детьми трудно только первые лет 50 :-))

Profile

serebryakovaa: (Default)
serebryakovaa

Most Popular Tags

August 2013

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
181920212223 24
25262728293031

Style Credit