serebryakovaa: (Default)
[personal profile] serebryakovaa
Вместо предисловия.
Это старый рассказ.
Он был опубликован 22 сентября 2009 года – в первый месяц моей жизни здесь в жж.
Мало кто его видел и читал. По совету моей дорогой [livejournal.com profile] tamara_borisova повторно вывешиваю его после небольшого редактирования (в нем объединены сразу два «лоскутка» по одной теме).


Мы родились в одном городке в Тверской области в 1971 году.
Мы жили на одной улице, в одном доме, я в квартире 21, а Лариса Королецкая – напротив, в квартире 23. Мы никогда не были подругами.

Во дворе Лариска была заводила, знала правила всех дворовых игр или же на ходу придумывала новые. Лариска лучше всех играла в классики, быстрее всех завершала кон, а потом яростно дразнила соперниц: «Скилы долго не живут, поиграют и умрут!».
Я не могла продвинуться дальше 3 клетки.

Лариска знала сотни дразнилок и прибауток, она гордо нам рассказала, как исчерпав запасы брани, ее вечно поддатые родители советуются с ней:
-Доча, че мне еще мамке сказать, чтоб не вякала? – спрашивал Ларискин папа.
-Скажи мамке так: «Макака-голопука из зарослей бамбука!» - авторитетно советовала Лариска.
Я осваивала этюды Черни и жевала арпеджио. Лариска вершила судьбы своих вассалов во дворе. Я корпела над прописями, стирая непослушные пальцы, стараясь удержать верткую скользкую ручку. Лариска объявляла набег на школьный сад.
Лариска приносила во двор неведомо откуда новые считалки. С ее подачи стало модным считаться кулачками: «Туки-туки-точки, ехал черт на бочке. Белка в тележке там грызла орешки...» - и время считалки увеличивалось вдвое. Или еще нужно было подставлять указательные пальцы в ее раскрытую ладонь: "Тай-тай, налетай, кто не хочет - не играй!... (почему-то середину я не помню) Папа, мама, жаба, крот… Не разевай, ворона, рот!" - и тут она сжимала ладонь и пыталась схватить кого-нибудь за палец. Пойманный водил.
Я старалась запомнить все Ларискины считалки. Мне так хотелось хоть раз самой всех посчитать. Но тут главное было – во время громко выкрикнуть: «Чур, считать буду я!». Лариска всегда умудрялась выкрикнуть это первой. Когда кому-то все же удалось ее опередить, Лариска твердо возразила: "Я - железный человек, я считаю целый век!" – и с той минуты эти слова стали заветными. Однажды мне удалось самой первой выкрикнуть волшебные слова, но Лариска невозмутимо возразила: "Я - железная рука. Я считаю все века!"


Во дворе последнее слово всегда было за ней. Ребята ей верили. В школе Лариска молчала на задней парте.
Мы учились в одном классе. Хотя по списку в классном журнале между нами было 9 человек, наши фамилии всегда называли вместе:
-Посмотрите на Серебрякову и Королецкую! Советские дети не пишут левой рукой! Вам должно быть стыдно! – звенел над классом ехидный голос.
Я бледнела на второй парте. Лариска багровела на последней.

Так было с самого первого дня в школе. Я решила любой ценой научиться писать правой рукой. Родители пытались меня переубедить, но я упрямо выводила ненавистные крючочки и палочки. Получалось жутко: мои прописи были самыми грязными в школе, мне ставили двойки, писали замечания, а однажды я принесла домой кол. Это был единственный кол в нашем классе.
Лариска быстро научилась писать красивым почерком. Буковки были аккуратные пузатенькие. На придирки учителей Лариска не отвечала, продолжала писать левой рукой, лишь густо краснела и поправляла челку – у нее был такой характерный жест.
В третьем классе мы начали ездить на картошку. Норма была 60 ведер за смену с человека, точнее с одного школьника 9 лет (!). Нужно было тщательно собирать картошку со своей борозды и относить ее к трактору, где мальчики высыпали наши ведра в прицеп. И мое, и Ларискино ведро оказалось меньшего объема, чем требовалось. Мои родители соорудили мне ведро из здоровенной жестяной банки из-под импортной краски. У Лариски было новенькое яркое пластиковое ведерко, экспроприированное ее родителями на родном заводе пластмасс.
И наши фамилии снова звучали вместе: «Посмотрите на Серебрякову и Королецкую! Им нужно собирать не 60 ведер, а 120, чтобы уборку не саботировали!».
(в скобках замечу: В нашем классе училась дочка крупного начальника. После пары поездок на картошку у нее обнаружилась редкая по тем временам болезнь – аллергия, и не простая, а «аллергия на землю». Девочку поспешно перевели «на практику» в библиотеку.)
В седьмом классе, когда нам стали устраивать первые вечера танцев – «огоньки», как это тогда называлось, Лариска попросила у меня джинсы на вечер. Я не могла ей отказать. Сама я пошла на вечер в сарафане и блузке (наглухо застегнутая, уж скромнее некуда), и в крупных пластиковых клипсах. И снова наши фамилии звучали вместе: «Королецкая пришла в чужих джинсах! (Вот ведь стукачи, даже знали, что у нас в шкафах висело!) А Серебрякова разоделась, как цыганка! Позор!» - так на родительском собрании классная дама описала наш триумфальный «выход в свет».
Потом моя семья переехала на крайний север. Я не видела своих одноклассников много лет.
И вот однажды, в конце 90-х, на вокзале родного города, я увидела тетку лет пятидесяти, с одутловатым испитым лицом, с заплывшими щелками глаз. Она сидела в зале ожидания у противоположной стены, лицом ко мне, и куталась в мешковатую куртку. Что-то в ее облике мне показалось знакомым, и я невольно рассматривала ее снова и снова. Тетка считала мелочь, что-то самой себе бубнила под нос. Трубы горели, а привокзальный буфет был закрыт. И когда объявили прибытие Ржевского поезда, тетка встрепенулась и поправила волосы знакомым жестом.
Это была она – Лариска «Железная рука».
P.S.: Я все-таки научилась писать правой рукой. Иногда даже получалось аккуратно. Пальцы болели и стирались, но я писала, как все советские дети. А вечерами я с наслаждением рисовала левой рукой бесчисленные варианты бала Золушки. Я все делала (и делаю) левой рукой, только писала и вязала на спицах, как правша.
В 5-м классе я повредила правую руку, но, несмотря на повязку, классная дама велела мне писать контрольную по математике. Тут-то и выяснилось, что я умею писать левой рукой, причем, точно таким же почерком, что и правой. С одной лишь оговоркой: буковки у меня получались гладенькие, ровненькие, с идеальным наклоном. Хотя все годы в школе я старалась авторучку вообще не брать левой рукой, и не единой черточки не написала запретным способом ни в прописи, ни в тетради.
Когда с правой руки сняли жесткую повязку, я продолжила эксперименты, и оказалось, что я могу писать двумя руками одновременно одну и ту же фразу или формулу.
Прочтя где-то о шифре Леонардо да Винчи, я попыталась, как и он, писать буквы справа налево в зеркальном отображении, так, чтобы текст можно было прочесть лишь перед зеркалом. У Алисы «В Зазеркалье» таким способом был написан «Бармаглот». Оказалось, я умею так писать. Не знаю, как это выходит, пишу и все.
После школы, техникума и двух институтов почерк моей правой руки стал размашистым, невнятным и утратил былую детскую округлость. Два года назад, занимаясь с сыном, я обнаружила, что разучилась рисовать левой рукой. Но пару строк написать я могу хоть сейчас: слева направо, или зеркально – справа налево, аккуратным детским почерком, бережно законсервированным где-то в кладовых подсознания со времен 5-го класса.

Date: 2011-02-05 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] tamara-borisova.livejournal.com
И сколько таких гениев удушено железной рукой социума...

Ужасно горько.
Но каждое наше слово о них - безвинно загубленных - хоть что-то, да исправляет (излевляет, в сторону сердца) в их искорёженных судьбах, смягчая железо вечно правых...

Date: 2011-02-05 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
да. Хотя бы рассказ написать...

Никогда не раскланиваюсь с нашей классной, хотя всякий раз встречаю ее, когда бываю у родителей.

(no subject)

From: [identity profile] tamara-borisova.livejournal.com - Date: 2011-02-05 06:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-05 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] chuchundrrra.livejournal.com
да уж... печальная история

Date: 2011-02-05 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
Обидно до слез.

Date: 2011-02-05 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kuzulka.livejournal.com
А вот интересно, почему с нашей леворукостью боролись, как с контрреволюцией? Я так и пишу правой рукой красивым, но абсолютно нечитаемым почерком (сама через пару дней не могу вспомнить, о чем речь). И вяжу, как правша, потому что училась у правши и варианта перевернуть вязание не рассматривала по причине полного отсутствия воображения. А вот машину с правым рулем мне водить удобнее - передачи левой переключать.

Date: 2011-02-05 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
ладно бы Совок! Но Мирей Матье пишет, что ее дубасили линейкой по пальцам!
Вот как об этом рассказывает сама Мирей Матье:

Уточняю, приведенный ниже текст цитирую с сайта http://www.frmusique.ru/artists/mathieu/mm.ht.
Все права на русскоязычные материалы, размещенные на данном сервере, принадлежат Кириллу Пантину. Использование их без разрешения автора запрещается.
© К. И. Пантин, 2000-2002


“Мое первое горестное воспоминание о школе связано с уроками чистописания. А я ведь так старалась. Наглядевшись на то, как тщательно дедушка и папа трудились в своей мастерской, высекая надгробные надписи, я столь же тщательно выводила буквы в своей тетради...
Учительница остановилась у меня за спиной, и я вдруг услышала ее резкий голос:
- Мирей! Левой рукой не пишут!
Я с удивлением уставилась на нее. Я же так старалась, даже от старания все губы искусала. Буквы у меня получились такие красивые... Но я от рождения была левшой.
- Протяни ко мне руки, - потребовала учительница.
Я доверчиво протянула руку... И хлоп! Она стукнула меня линейкой. В дальнейшем я всегда была настороже и старалась подальше упрятать пальцы, но она все равно добиралась до них и все больнее с каждым разом била меня линейкой по левой руке.
- До чего же ты упряма! Пиши правой рукой!
Я бы и рада была, но ничего не получалось. Как только я брала карандаш в правую руку, он переставал меня слушаться, и, как я ни старалась, вместо букв получались неразборчивые закорючки. Учительница не понимала, что я ничего не могу поделать, и невзлюбила меня. Над моим ухом то и дело раздавался ее визгливый голос: "Пиши правой рукой! Правой рукой! До чего ж ты упряма!" И вслед за этим - удар линейкой.
В конце концов я кое-как научилась писать правой рукой; а моя левая рука частенько бывала в синяках... Ох уж эти удары линейкой!
И с той поры я стала слегка косноязычной. Возможно, стараясь изо всех сил писать не левой рукой, а правой, я стала то и дело оговариваться. В моей речи согласные звуки менялись местами, переходя справа налево, и наоборот.
Мое косноязычие немало забавляло подружек, но меня оно тревожило с каждым днем все сильнее. Я словно гналась за слетавшими с моего языка словами, пытаясь их поймать (я спотыкалась на словах, как другие спотыкаются у порога). Поэтому, читая вслух, я все время запиналась. И учительница решила: раз я невнимательна на уроках... мое место на последней парте! И добилась того, что я и в самом деле перестала слушать, как она объясняет урок. Я совершенно не понимала ее, а она не понимала меня.
Мама, конечно, догадывалась, что у меня возникли какие-то трудности, но у нее хватало и своих…»
Читать всю биографию здесь:
http://www.frmusique.ru/artists/mathieu/mm.htm

Date: 2011-02-05 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kaplly.livejournal.com
Как я поняла, Лариска-то не переучивалась писать правой? Писала левой и всё! Характер вроде бы! И почему так?!
А сейчас рекомендация для всех, я слышала, чтобы учили детей писать и той, и другой - и левшей, и правшей. Не переучивать, это понятно, это уже нормой стало. Но еще и обе руки стараться и в письме на равных развивать.
Замечаю по студентам, левшей немало.

Date: 2011-02-05 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
Нет, она не переучивалась. В том и дело.
Писала красивые буковки. Я писала каракули... В любую свободную минуту я старалась переложить ручку в левую руку. Откуда у учителей такая была злоба?

Недавно я нашла старую анкету детскую (обрывки страниц) и увидела, Лариска была Скорпион. И не удивилась - там такой темперамент был! Такая сила! и где все это?! так обидно!

Date: 2011-02-05 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mumrik-snussi.livejournal.com
а если потренироваться немножко писать левой?
Руки-то помнят! - это точно)

Date: 2011-02-06 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
А мои без тренировки помнят и все))) Удивительно. Я ведь не заполняла прописи левой. А она научилась?! Как....

Date: 2011-02-05 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] alenenok-8.livejournal.com
ох, как за душу взяло!

Date: 2011-02-06 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
Спасибо. Очень грустно.

Date: 2011-02-05 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ko_alla/
Считается, что левши - исключительно творческие натуры... По тебе это видно, а вот Лариска никак не смогла проявиться...
А вообще - уродство, конечно, что так пытаются переучить левшей. Сейчас - меньше, конечно...

Date: 2011-02-06 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
Жаль, она была прирожденным лидером и могла бы стать великолепным воспитателем или тренером. В ней была харизма. А потом уже в период танцев и влюбленностей я краем уха слышала, что она стала авторитетом, ее побаивались, девушки учиняли разборки между собой, и Лариска легко могла избить соперницу, стала чем-то вроде местечковой "королевы"...

Смутно все это и жутко. Не в те руки она попала.

Если интересно - я тут в комментариях еще описывала "подводные камни" ее непростой судьбы.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ko_alla/ - Date: 2011-02-06 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com - Date: 2011-02-07 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ko_alla/ - Date: 2011-02-07 09:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com - Date: 2011-02-07 11:22 am (UTC) - Expand

Date: 2011-02-05 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] milady-alice.livejournal.com
А я в первом классе писала хотя и правой рукой, но в зеркальном отображении. :-))

Date: 2011-02-06 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
Это класс! И я так могу левой)))

Date: 2011-02-05 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] lidiamp.livejournal.com
Да, грустно... Что же её сломало так? В школе вроде не поддавалась, сопротивлялась, хватало характера.

А меня переучивали родители, ещё до поступления в школу. Рисовать учили правой рукой, писать печатными буквами. Поэтому пройдя сквозь муки и слёзы, к первому классу я уже привыкла держать карандаш и ручку в правой руке. Но почерк был всегда плохим, писать всю жизнь просто ненавижу. А вернуться к левой руке не получается. Правда, всё остальное кроме письма я делаю левой рукой.

Date: 2011-02-06 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
Вероятно сломало то, что родители пили и были к ней равнодушны.
Напишу продолжение -точнее вновь вернусь в детство:
В нашем доме номер 13 по улице Кирова, а точнее во втором подъезде проживали 5 девочек-ровесниц, причем четверо учились в одном классе: уже знакомая тебе Лариса, Наташа П., Ира В. и я. Была еще Оля Ж., но она училась в школе № 5. А мы все в третьей.
После описанного в посте школьного «Огонька», мы с Наташкой П. совершенно случайно услышали разговор взрослых: Наташина мама беседовала с матерью Ларисы:
-Валь, а сколько джинсы стоят? – спросила мама Ларисы.
-60 рублей! – ответила мама Наташки.
-Ох, как дорого! А все равно куплю для Ларки! – заявила мама Ларисы.
-Ох, ты балуешь ее! – изумилась мама Наташки. – Я своей не могу купить, да и не заслужила она!
Мы с Наташкой переглянулись. Лариска «переминалась» с тройки на четверку. Мать Наташки боролась за золотую медаль, и порола дочку ремнем за каждую четверку. Наташка через день выдирала листы из тетрадок и переписывала «домашку» по 3-4 раза, умела профессионально юлить и унижаться перед учителями, чтобы получить на продленке заветную «пятерку».
-А теперь придется баловать, Валь…. – тут Ларискина мамаша перешла на шепот, а мы обратились в слух, - Недолго мне осталось. Грудь хотят отнять. А я не дала! Хоть перед смертью побалую Ларку!
-Горе-то какое! – ахнула мать Наташки, - А может обойдется?
-там мало шансов, сказали в больнице….Смотри, никому не ляпни, - предостерегла ее мать Лариски и удалилась.
Мы с Наташкой дали друг другу страшную клятву, что эта тайна умрет вместе с нами.
И действительно, вскоре у Лариски, к величайшему ее изумлению, появились наимоднейшие джинсы и кроссовки, огромные малиновые клипсы, заколка «банан», и даже кассетный магнитофон.
Мы с Наташкой молчали, как партизаны. А потом я уехала в Воркуту.
Вернулась только через год на летних каникулах, встретилась с одноклассниками и узнала, что Ларискина мама неожиданно для всех бросила семью и ушла к другому мужчине.
В последствие она родила близнецов и стала жить совершенно иной жизнью. Как я слышала, Лариску осуждали в школе за «распутство» матери. И это крайне расстраивало ее.

Date: 2011-02-05 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dodrg59.livejournal.com
Аида, а почему рассказ о Мирей Матье - не в самом тексте? Вот и ее до заикания довели!
Лариску ужасно жалко - хоть и сволочливая была местами. Видно, домашнего тыла не хватало.

Date: 2011-02-06 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
Банально - не спрашивала разрешения автора статьи на публикацию. Не смогла с ним связаться. А он против прямого цитирования. Комментарий я могу удалить. А пост потом удалять будет жалко.

Мне кажется не стоит ругать одних Совков - во все времена левшей боялись, ведьм искали. Стоить вспомнить Леонардо... Я с таким драматизмом все это воспринимала именно из-за того, что с 5 лет знала о том, что он левша...

(no subject)

From: [identity profile] dodrg59.livejournal.com - Date: 2011-02-06 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodrg59.livejournal.com - Date: 2011-02-06 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com - Date: 2011-02-07 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodrg59.livejournal.com - Date: 2011-02-07 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com - Date: 2011-02-07 11:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodrg59.livejournal.com - Date: 2011-02-07 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com - Date: 2011-02-07 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodrg59.livejournal.com - Date: 2011-02-07 04:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com - Date: 2011-02-12 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodrg59.livejournal.com - Date: 2011-02-07 04:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-05 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] koshkodil.livejournal.com
Будь она не "железная", а "каучуковая", все сложилось бы иначе...

Date: 2011-02-06 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
Да кто же знает это...

Очень жаль ее...

Date: 2011-02-06 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] dakota-bastya.livejournal.com
Меня тоже переучивали...
Теперь пишу я и левой и праввой, а рисую и все остальное делаю левой.

Date: 2011-02-06 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
Меня не переучивали. Я сама себя почему-то (вот почему?) стала переучивать.

Date: 2011-02-06 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] mino-an.livejournal.com
А вы не рискнули подойти? Узнать как сложилась у неё жизнь?

Date: 2011-02-06 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
Рискнула, но она меня отмела в сторону и послала по адресу - не узнала.

С тех пор я больше ее не видела, и ничего не слышала о ней (хотя пыталась узнать).

Date: 2011-02-07 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mahotsukai.livejournal.com
Жалко Лариску. :(

А попыток переучивать левшей я тоже никогда не понимала. Ведь с точки зрения здравого смысла главное - писать грамотно и красиво. Не всё ли равно, какой рукой...

Date: 2011-02-12 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
Не то слово:(

Возникает множество вопросов. Ладно бы это была проблема Совка - так нет же! Мирей Матье описывала в мемуарах ужасы переучивания - ее линейкой по "неправильной" руке хлестали (смотри комментарии там цитата из книги).

Date: 2011-02-10 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] feen-morgana.livejournal.com
Страшно - то как, Аид. Спасибо, что ты помнишь про нее и написала - теперь и я буду знать и помнить.

Date: 2011-02-12 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
Спасибо тебе, Анечка, ты всегда так точно слова находишь...

Date: 2011-06-06 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] konstantanina.livejournal.com
История впечатляющая.
Мне кажется, с таким типом людей ( а я тоже знавала таких, хотя в других проявлениях, т.к другая жизненная ситуация) настолько сильно желание делать все по-своему, взять от жизни своё, что они могут недоучесть риска каких-то своих действий. А ресурсы ( в т.ч. здоровье) иссякают. Иногда они наживают мстительных врагов, что тоже может сказываться на жизненных событиях.
Но всегда возникает сожаление, что человек свои здатки использовал далеко не самым оптимальным образом, и от этого жизнь у него пошла наперекосяк.

Date: 2011-06-06 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
Вероятно сломало ее то, что родители пили и были к ней равнодушны.
Напишу продолжение -точнее вновь вернусь в детство:
В нашем доме номер 13 по улице Кирова, а точнее во втором подъезде проживали 5 девочек-ровесниц, причем четверо учились в одном классе: уже знакомая тебе Лариса, Наташа П., Ира В. и я. Была еще Оля Ж., но она училась в школе № 5. А мы все в третьей.
После описанного в посте школьного «Огонька», мы с Наташкой П. совершенно случайно услышали разговор взрослых: Наташина мама беседовала с матерью Ларисы:
-Валь, а сколько джинсы стоят? – спросила мама Ларисы.
-60 рублей! – ответила мама Наташки.
-Ох, как дорого! А все равно куплю для Ларки! – заявила мама Ларисы.
-Ох, ты балуешь ее! – изумилась мама Наташки. – Я своей не могу купить, да и не заслужила она!
Мы с Наташкой переглянулись. Лариска «переминалась» с тройки на четверку. Мать Наташки боролась за золотую медаль, и порола дочку ремнем за каждую четверку. Наташка через день выдирала листы из тетрадок и переписывала «домашку» по 3-4 раза, умела профессионально юлить и унижаться перед учителями, чтобы получить на продленке заветную «пятерку».
-А теперь придется баловать, Валь…. – тут Ларискина мамаша перешла на шепот, а мы обратились в слух, - Недолго мне осталось. Грудь хотят отнять. А я не дала! Хоть перед смертью побалую Ларку!
-Горе-то какое! – ахнула мать Наташки, - А может обойдется?
-там мало шансов, сказали в больнице….Смотри, никому не ляпни, - предостерегла ее мать Лариски и удалилась.
Мы с Наташкой дали друг другу страшную клятву, что эта тайна умрет вместе с нами.
И действительно, вскоре у Лариски, к величайшему ее изумлению, появились наимоднейшие джинсы и кроссовки, огромные малиновые клипсы, заколка «банан», и даже кассетный магнитофон.
Мы с Наташкой молчали, как партизаны. А потом я уехала в Воркуту.
Вернулась только через год на летних каникулах, встретилась с одноклассниками и узнала, что Ларискина мама неожиданно для всех бросила семью и ушла к другому мужчине.
В последствие она родила близнецов и стала жить совершенно иной жизнью. Как я слышала, Лариску осуждали в школе за «распутство» матери. И это крайне расстраивало ее.

Мне очень жаль. Не ожидала.

(no subject)

From: [identity profile] konstantanina.livejournal.com - Date: 2011-06-08 09:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com - Date: 2011-06-08 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] konstantanina.livejournal.com - Date: 2011-06-08 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com - Date: 2011-06-08 04:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] konstantanina.livejournal.com - Date: 2011-06-08 04:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com - Date: 2011-06-08 04:57 pm (UTC) - Expand

Profile

serebryakovaa: (Default)
serebryakovaa

Most Popular Tags

August 2013

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
181920212223 24
25262728293031

Style Credit