serebryakovaa: (Default)
[personal profile] serebryakovaa
Услышала в течение недели несколько раз от разных людей о том, что нет ничего точнее старых семейных легенд. И вспомнила об этом странном эпизоде.

Уточняю, речь идет о моей прабабушке Лидии Федоровне, о которой я уже писала неоднократно.
Прабабушка была и остается наиважнейшим человеком в моей жизни.


Лидия Федоровна с внучками.
Лидия Федоровна с внучками.
Фотография была сделана в 1962 году. Моя прабабушка сфотографирована с внучками: моей мамой Любой (слева) и ее сестрой Ларисой.




Далее выдержка из дневника:

«Перед вылетом из Амстердама в Бремен мне приснился очень странный сон: снилась моя прабабушка Лида, будто она подходит ко мне близко, и все движения странные, как у паралитика. Я, конечно, попыталась это как-то себе объяснить: что она мертвая, вот мне и снится, что тело словно разваливается от тлена. Но это была попытка рационального вербального объяснения.
Самое главное, у меня стояло перед глазами это ее настойчивое, судорожное движение мне на встречу, и она висла на мне и просила, чтобы я поцеловала ее, а мне было неприятно и страшно.
Она лезла мне прямо в лицо. Самое главное, я с мамой была, и мама ее поцеловала спокойно, а я не смогла. Лишь наклонилась и поцеловала ей руки. Это неприятие было впервые во сне, когда мне виделась прабабушка.

Представьте себе, на следующий день мы с мужем прилетаем в Бремен, я звоню другу, к которому мы летим, и от него узнаю, что он нас не встретит, не может, а придет за него наш родственник Толик, которого я терпеть не могу.

Тем не менее, деваться некуда, Толик нас встречает, и начинает нам лепить горбатого о спешном отъезде нашего друга, что сейчас мы зайдем к нему на минутку и бла-бла-бла…
К слову сказать, вопрос о нашей поездке в Бремен мы согласовывали с принимающей стороной за полгода. Почему в последнюю минуту вдруг оказалось, что турпутевка важнее, чем встреча с нами, я не знаю. И не мне об этом судить.

Итак, Толик привозит нас к себе, и его жена Сонечка бросается ко мне на шею, а передвигается вот так, как мне снилось во сне – как ходят люди с ДЦП.
Раньше она ходила нормально, а теперь болеет - у нее что-то случилось с нервами в ногах, врачи пока не разобрались. Выходит, не общаясь с Соней более 10 лет, я это ЗНАЛА заранее.

Соня и Толик упросили нас погостить у них – соскучились по общению на русском языке.
И в многочисленных наших разговорах "за жизнь" Сонечка неожиданно вспомнила, что моя прабабушка (которая и ее родня, кстати) ей рассказывала о себе.

Со слов Сони дело было так.
Самой Соне тогда было лет 12-14, и она какого-то человека охарактеризовала за глаза, а прабабушка Лидия Федоровна (ей тогда было уже 60 лет) это слышала и поинтересовалась, откуда такие выводы.

Ну, а Сонечка ей сказала, мол, видно все это по лицу, я вижу, мол, и знаю точно.
А прабабушка рассмеялась и сказала: «Ты права! Ты из нашей породы…» - и потом рассказала, что давным-давно царь Петр привез в Россию множество иностранцев, и были среди них индусы, которые владели даром читать характер по лицу, и делать предсказания судьбы. Он привез их несколько десятков в Россию, и они работали на него, помогали анализировать людей, да так и остались жить здесь.

Так вот, прабабушка утверждала, что в нашем роду была одна из тех индийских женщин-прорицательниц. Соня очень сокрушалась, что не стала подробности выспрашивать, просто поняла тогда, что прабабушка не шутит, и что-то очень важное есть в ее словах.

Мне было очень странно все это услышать, я в школьные годы так интересовалась Петром и его жизнью, но ничего подобного и индусах-прорицателях не слышала.
-Соня, а Вы уверены, что прабабушка называла именно Петра Первого?
-Нет, я с уверенностью царя назвать не могу. Может, и не Петра, а Павла, я же маленькая была, не стала вникать и подробно расспрашивать…
-Как жаль…
-И мне жаль! А ты знаешь, что твоя прабабушка в последние месяцы почти все забыла из-за склероза?
-Да, Соня, я знаю, что она страдала забывчивостью…

-Но КАРТЫ она не перестала понимать. Она читала по ним, как по книге! А в молодости как гадала! – Соня даже раскраснелась, пускаясь в воспоминания. - Придет к Лидии Федоровне какая-нибудь соседка и просит по картам посмотреть то да се…
И Лидия Федоровна с колодой разговаривает и карты выкладывает на скатерть. А как плохую карту увидит, скажет: «Э-э! Нет! нам это НЕ ГОДИТСЯ! А я беду отведу, мы переломим сейчас дурное, и пойдет хорошее…» - и назад карту в колоду, и дальше вещает…

Я смотрю на все это, смекаю, что гадалка маленько мухлюет, зубы заговаривает клиентке, сулит только хорошее, а та, небось, все позабудет потом… И что ты думаешь, проходит время, и встречаем мы тут тетку, что гадать приходила.
Тетка Лидии Федоровне кланяется и говорит:
«Федоровна, все ведь правильно ты увидела: шло на плохое,
а потом КАК ПЕРЕЛОМИЛОСЬ, и пошло хорошее, все, как ты обещала!»…

Date: 2011-02-17 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mumrik-snussi.livejournal.com
Вот это сюжет! Возможно, что где-нибудь в архивах есть подтверждение легенде, а если и нет - тем интереснее.
Переломить - какая сила! СИЛА!

Date: 2011-02-17 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
Столько было в ней нерастраченной любви, что она умела делать удивительные вещи. Я тоже видела, как бабушка гадает. Это было нечто завораживающее...

Бабушка умерла, когда мне было всего 15 лет. С тех пор много воды утекло, и лишь недавно она стала редко навещать меня во сне. А тут такое - да еще в руку! никогда я такого не слышала за всю жизнь, а тут случайно в другой стране, от человека, которого я даже и не чаяла увидеть.

И снимок, который можно видеть в посте, передала по электронной почте (уже после нашего визита) та самая дальняя родственница. Качество оставляет желать лучшего, но у меня такого кадра не было.

Date: 2011-02-17 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] milady-alice.livejournal.com
На до же, как интересно. Я как раз эту тему изучаю - коррекция на Таро.

Date: 2011-02-17 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
очень интересно и неожиданно. Меня этот сон потряс, я была под впечатлением весь полет, и нежданно увидела, что сон в руку был.

А гадала бабушка на колоде в 36 листов, но колода необычная, все зависело от того, как ляжет карта. У всех кавалеров и дам лица разные: то есть у одной карты два разных лица. берешь карту и смотришь, одно лицо злое, а другое удивленное, или одна дама молодая, а повернешь вверх ногами - старая.

Нужно приглядываться, чтобы заметить. Но прабабушка за долгие годы научилась их видеть и читать.

Date: 2011-02-17 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] milady-alice.livejournal.com
Одна из систем раскладов Таро - учитывающая перевернутые карты.

Я смотрю иначе.

Date: 2011-02-19 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
Ты права. Но никогда подобного я не видела на колоде, которая кажется такой обычной на первый взгляд, 36 игральных карт с "картинками".
Сколько себя я помню, у бабушки была эта колода.

Она в 70-е уже была старая и затертая. А лица так тщательно выписаны и отретушированы.

Date: 2011-02-17 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] koshkodil.livejournal.com
Вот это да!
Потрясена

Date: 2011-02-19 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
Я и сама потрясена - это самое точное слово. Мне после сна было так тяжело лететь, я все думала - ЧТО ЖЕ ЭТО ЗНАЧИТ???
Оказалось, что сон был вещим...

Date: 2011-02-17 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] tamara-borisova.livejournal.com
Какая чудесная фотография, как здорово, что она нашлась!

Date: 2011-02-19 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
Пусть и в скверном качестве - но я была так счастлива. Я многое услышала от этих дальних во всех смыслах родственников. Многое стало откровением.

Почему-то в Бремене я сама не догадалась снять копии с фотографий, а потом просила их отсканировать и переслать. но они немолодые люди, с техникой не дружат, хорошо хоть догадались переснять на мыльницы. И на том спасибо.

Date: 2011-02-17 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dodrg59.livejournal.com
Аида, я в картах ничего не понимаю (даже играть ни во что не смог научиться - у меня какой-то ментальный блок). но я точно знаю - и не теоретически - что мир - это не только наш 3-мерный (или миры - как называется в Кабале) и что существует связь между разными слоями. Я уверен, что наши ушедшие дорогие продолжают жить там, и мы, когда их помним, подпитываем их, и обратно. И самые любимые - особенно: Ваша прабабушка, моя бабушка - все не могу собраться с духом про нее написать (хотя уже полно заготовок).

Date: 2011-02-19 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
Давид, дело ведь тут не в картах, а именно в вестях из другого слоя информации. Вот и выходит, что Вы правы - идет иная жизнь на иной уровне, параллельно с нашей и вдруг в некой точке идет пересечение.

А про карты... Вероятно, недолюбив сама, оставшись вдовой в 35 лет. она всю свою нерастраченную любовь и силу умела вложить в свои предсказания и буквально ломала скверное, переиначивала на хорошее.

Обязательно напишите про бабушку! Жду.

Date: 2011-02-18 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] rogday-rosomaha.livejournal.com
Напрасно сомневаетесь, уважаемая!
Именно Пётр Алексеевич весьма индусам благоволил, изучал их книги, веру, язык и лично в 1722 г. плавал в Астрахань для проведения встречи.
http://www.roman.by/r-98911.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%B8%D0%B7%D0%BC_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
А Павел Петрович разве что приказал казакам “через Бухарию и Хиву выступить на реку Индус”. Но это была просто демонстрация силы, направленная против Англии (успешная, кстати).

Date: 2011-02-19 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
Спасибо за информаци;). В царе Петре я не сомневаюсь, и то, что он привечал иностранцев, для меня не новость.
Я с большим сомнением отношусь к словам моей родственницы, в той их части, где упомянуто имя царя, потому что она совершенно не интересовалась историей Отечества, имя царя назвала неуверенно, и когда я пыталась уточнить, перечислила мне всех царей и князей, которых смогла худо-бедно вспомнить: "Может Грозный, может Первый..." - и т.д.

Про индусов в Астрахани - слышала и раньше. А хотелось бы узнать именно о прорицателях при дворе, приближенных к царю, ежели таковые существовали. Прабабушка была не из тех, кто просто так морочил голову или разыгрывал...
Спасибо Вам еще раз за такой полезный комментарий)))

Date: 2011-02-20 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
Однажды, нас с подружкой позвал замуж индус. Сказал: не бойтесь ритуала, вам дадут такой наркотик, что сами в огонь кинетесь;)

Date: 2011-02-20 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] rogday-rosomaha.livejournal.com
Я даже читал, что действие этого наркотика помогает. Но его хватает где-то на секунду. )
А вообще поздравляю. Я бытоже пригласил. Без подруги только. )

Date: 2011-02-22 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
Давно было дело. Лишь смехом и кончилось. Но звучит курьезно;)

Date: 2011-02-18 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] cherfenja.livejournal.com
Интересно про индусов! Где бы найти подробности? ))
У моих предков в деревне было очень необычное прозвище (какая-то нерусская, но и не татарская этимология - хотя мордовские языки я не изучала ))), и были они сильно чернявые ))))

Date: 2011-02-19 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
Именно Пётр Алексеевич весьма индусам благоволил, изучал их книги, веру, язык и лично в 1722 г. плавал в Астрахань для проведения встречи.
http://www.roman.by/r-98911.html - получила я такой полезный комментарий к посту.

И действительно, как бы узнать о придворных прорицателях, если таковые были.

Изучать семейные легенды так интересно))) Покопайся как следует, вдруг узнаешь причину!

Date: 2011-02-20 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] cherfenja.livejournal.com
Да, очень полезный коммент ))) Будем изучать )))

Date: 2011-02-20 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
Не зря ко мне индус сватался;)))

Date: 2011-02-18 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] pony-ybijtsa.livejournal.com
Мне тоже часто снятся такие сны, в которых зашифровано будущее. Но карты - тёмный лес)))

На фотке, пока не прочла подпись, думала, что это вы с Ольгой)

Date: 2011-02-19 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
Аня, тут ведь не о картах. Карты - это дело десятое (хотя для меня лично это имеет значение). Тут и сон оказался вещим, и внезапно дальние родственники объявились и вдруг такое "послание" из прошлого я получила, когда уже и не чаяла что-то новое о прабабушке узнать...

Снимок старый, когда я родилась прабабушке было 64 года.

Date: 2011-02-22 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] krasolya27.livejournal.com
Аида, а родственник Толик почему не в чести?

Интересные факты ты описала! И точно ведь судьба: и сон, и внезапный отъезд друга, чтобы вы непременно с Соней пересеклись.

Date: 2011-02-22 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
Толик не родственник, а свояк, то есть муж дальней родственницы. Я однажды напишу о нем подробно, это персона колоритная;) из серии "нарочно такого не придумаешь".

Мой муж после знакомства с Толиком признался, что всегда слушал байки о нем с поправкой, мысленно делил на пять. Дескать, я преувеличиваю, описывая его, шаржирую образ. Так вот: увидев Толика воочию, пообщавшись с ним, муж заявил, что я всю дорогу преуменьшала, и нужно было мои рассказы не делить на пять, а умножать на 7, чтобы хоть немного приблизиться к Толику подлинному, из плоти и крови.

Вообще, я думаю, нужно ввести эталон "Один Толик")))

Спасибо, что подтолкнула меня к новому рассказу)))

А факты и правда удивительные. Выходит, не зря меня индус замуж звал.

Date: 2011-03-04 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] lidiamp.livejournal.com
Очень интересная история! Сон был информацией о встрече с прабабушкой в "формате" пересказа родственницей легенды, рассказанной прабабушкой когда-то. И причём, даже приметы этой родственницы сон подсказал: дескать, именно она будет посредником этой "встречи".
Про такие сны-подсказки, сны, предвосхищавшие события, я не раз слышала. И сама о своих снах писала в блоге пару раз. У моей мамы часто были такие пророческие сны.
Очень интересно всё это, просто необыкновенно интересно. Ведь это доказывает то, что будущее сосуществует с настоящим, оно ЕСТЬ, т.е. есть единое время-пространство.
Два дня назад была по ТВ передача об одной из страниц Великой Отечественной войны - истории 2-й Ударной армии Власова. Один из немногих живых ещё ветеранов этой армии, вышедших живыми из окружения и не попавших в плен к немцам рассказывает, что он всегда знал (и за все годы войны НИ РАЗУ НЕ ОШИБСЯ), кто из его солдат (он был, кажется, майором) в завтрашнем бою погибнет. Он шёл вдоль рядов солдат, смотрел в лица и видел: вот тот - будет убит, и тот, и тот... В глазах у них, говорит, что-то такое было, тень какая-то.
Я понимаю, когда взглянешь в лицо и чувствуешь, что человек не жилец, если он болеет или в сильнейшей депрессии и можно подумать, что собирается свести счёты с жизнью. Это можно увидеть по каким-то признакам, ведь это не будущее, это уже есть, но выражено слабо, не каждый определит.
Но то, что человек будет убит, здоровый, молодой, не стремящийся погибнуть... То есть просто случай - пуля, снаряд, осколок, ТО, ЧЕГО ЕЩЁ НЕТ, увидеть! Вот чудо!

Date: 2011-03-05 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
Лидочка, вот ОБ ЭТОМ я и писала. Вы так точно определили мою идею.
Опыт был волнующим для меня. Необычайным во всех смыслах.

Про войну. Был такой документальный фильм К. Симонова после войны, в котором он беседовал с героями Советского Союза. Он задавал им всего несколько вопросов: был ли ранен? как прошел войну? за что был награжден?
Суть в том, что почти все ветераны, получившие звание героя Советского Союза, опрошенные Симоновым, прошли войну практически без ранений, легко (если так можно сказать). Отец мне сказал, что после просмотра понял одно - Судьба существует. Фильм вскоре перестали показывать.

А про предчувствия. Когда муж моей прабабушки Лидии уходил на Финскую войну, он спокойно ей сказал: "не волнуйся! Я вернусь!" - и она точно знала, что вернется.
А когда началась Отечественная все было иначе, прадед дрова рубил, мимо дома проходил сосед, окликнул:
-Ты слышал? Война!
и прадед уронил топор на землю. Он уже без уверенности на фронт шел, не обещал, что вернется. Прабабушка всю жизнь мне про этот топор рассказывала...

Это действительно чудо - увидеть наперед то, чего еще нет. Но это и тяжкая ноша. Как гадалка (а у нас все женщины в семье умеют гадать на картах), могу сказать, что это страшное испытание - увидеть вдруг наперед и не иметь возможности никак повлиять.
Не даром Прометея наказали Боги даром ясновидения.

Profile

serebryakovaa: (Default)
serebryakovaa

Most Popular Tags

August 2013

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
181920212223 24
25262728293031

Style Credit